Персональные инструменты
Навигация
Кризисные и чрезвычайные ситуации в муниципальных образованиях как прямые следствия нарушений бюджетного законодательства
Центром стратегических исследований Приволжского федерального округа в 2001 году была выдвинута рабочая гипотеза — кризисные и чрезвычайные ситуации в муниципальных образованиях, включая нарушения долговой и текущей платежеспособности, являются прямым следствием нарушений бюджетного законодательства.
Для проверки гипотезы необходимо было найти такие муниципальные образования, руководители которых согласились бы раскрыть информацию о своей деятельности для внешних консультантов, а впоследствии признать наличные нарушения и приступить к их устранению.
Весной 2001 года на совещании в Ульяновске по проблемам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства было сделано обращение к мэрам о подключении к работе по проверке гипотезы, мэр Саратова Ю.Н. Аксененко откликнулся на предложение.
Была сформирована группа консультантов, которая состояла из сотрудников ЦСИ ПФО, Центра стратегического планирования Саратовской области и Тольяттинской академии управления. В качестве площадок были выбраны три города-донора области: Саратов, Энгельс и Балаково.
Группа приступила к анализу юридико-правовой и управленческой практики органов местного самоуправления.
Безусловно, наилучшим примером восстановления платежеспособности могла бы быть Ульяновская область и г. Ульяновск. Однако руководители пока уклоняются от принятия решительных мер, в результате которых может быть развернута вся процедура установления фактов неисполнения своих обязанностей двумя уровнями публичного управления и описана процедура вменения ответственности за неисполнение своих обязанностей. Общепринятое определение потери долговой и текущей платежеспособности как «банкротства» стало считаться в определенных кругах оскорбляющим честь и достоинство руководителей СФ и МСУ.
Для разделения инструментов федерального вмешательства было принято решение, что следует рассматривать по типам нарушений платежеспособности: неисполнение долговых обязательств при сохранении текущей платежеспособности и нарушение текущей платежеспособности и неисполнение долговых обязательств одновременно.